Дон Паскуале Одесса Оперный театр

Описание
Фото (1)
Отзывы (0)

спектакль Дон Паскуале Одесса 2025-01-01 19:30 Одесский театр оперы и балета

Действие 1

Дон Паскуале  – холост зажиточный кораблевладелец почтенного возраста, надумавший, наконец, жениться. Утром он  нетерпеливо ожидает своего врача Малатеста, который должен сообщить ему имя будущей невесты.  Ею стала стыдливая и красивая сестра Малатесты. воспитанница монастыря Софрония. В восторге от услышанного, Дон Паскуале выталкивает своего товарища из дома и требует, чтобы тот немедленно «доставил». ему этот чистейший образец красоты. Старик мечтает о семье, шестерых детях и уже представляет, как забавляется с ними.

Из свидания возвращается Эрнесто – племянник Дона Паскуале, живущий на его содержании. Дядя разъяренный, ведь Эрнесто отказывается жениться на богатой невесте, которую тот ему подыскал, из-за любви к обедневшей вдове Норине.

Он грозится выгнать Эрнесто из дома и, в конце концов, сообщает, что сам намерен жениться. Это, конечно, ужасная новость для Эрнесто. Теперь он будет лишен наследства и не сможет заключить брак со своей возлюбленной. Человек решительно отвечает, что его сердце принадлежит только Норине.

Эрнесто пытается вернуть дядю на правильный путь и просит посоветоваться с Малатестой – в надежде, что тот его откажет. Дон Паскуале, радуясь, признается, что намерен жениться не на ком-нибудь, а на сестре самого врача, которую тот ему подобрал. Бедный Эрнесто понимает, что Малатеста, которому он всегда доверял, его предал. Изгнанный и подавленный, он покидает дом дяди.

Норина утром читает книгу о любви, которую ей подарил Эрнесто. Она вспоминает всех своих поклонников – претендентов на ее руку, но любит она только Эрнесто.

Женщина ждет Малатесту, чтобы узнать какой-то его план. Тем временем она получает письмо от Эрнесто, в котором он называет Малатесту негодяем, сообщает, что будет лишен наследства из-за женитьбы дяди, и планирует как можно быстрее покинуть родной город.

Малатеста успокаивает взволнованную женщину: на текст письма не нужно обращать внимания, ведь Эрнесто еще не знает о намерении  Малатесты обвести вокруг пальца эгоистического дона Паскуале.

Он предлагает Норине проучить старика. На время она станет Софронией — скромницей, воспитанной в стенах монастыря, а затем с помощью воображаемого нотариуса (своего кузена) между ней и доном Паскуале будет заключен фиктивный брак. Она должна устроить мужчине такую ​​невыносимую жизнь, что тот будет рад убежать из дома.

Действие 2

Эрнесто в отчаянии представляет свое безрадостное будущее. Однако желает Норини найти свою любовь с другим.

В предвкушении счастья дон Паскуале входит в свой салон. Малатеста приводит «невесту» Софронию, роль которой играет Норина. Она скромная и невероятно стыдливая. Дон Паскуале влюбляется в нее с первого взгляда и тут же намерен жениться. Предусмотрительный и хитрый Малатеста приглашает «нотариуса», «узаконивающий» брак.

И в этот момент возвращается  Эрнесто, чтобы проститься с дядей. Слуги, по предварительному приказу дона Паскуале, не пускают юношу. Однако он врывается в дом, ничего не зная о невероятном плане Малатесты, и чуть ли не разрушает весь сценарий. Малатеста, однако, успевает увести его и сказать о том, что контракт фальшивый. Кое-как успокоенный этими пояснениями, Эрнесто соглашается принять участие в этом фарсе. Наконец, документ подписан и нотариус идет.

Став «женой» дона Паскуале, «Софрония» на глазах у своего «мужа» превращается в злую фурию. Она отталкивает дона Паскуале, когда тот намерен обнять ее, и говорит ему, что он очень стар, даже для того, чтобы выйти с ней на улицу прогуляться. Вместо него это сделает Эрнесто! Далее женщина приказывает удвоить плату слугам и отдает распоряжение домоправителю, чтобы он немедленно нанял еще по крайней мере двадцать четыре слуги. Причем, все они должны быть молодыми и красивыми. Но и на этом она не останавливается. Софрония предписывает, чтобы была приобретена новая мебель. Между тем дон Паскуалье бормочет, что его погубит. Норина игнорирует его стон и настаивает на своем, говоря, что завтра, возможно, она отдаст еще тысячу других предписаний. Восхищенные Эрнесто и Малатеста поздравляют друг друга, а дон Паскуалье проклинает свою судьбу.

Действие 3

Через несколько дней после свадьбы дом старика не узнать. Здесь полно слуг, приказчиков из разных магазинов с товарами и счетами, которые должен уплатить дон Паскуале. Появляется Норина. Она собирается в театр. Ее «муж» возмущен, однако она на него не обращает внимания, а наоборот заявляет, что «старикам нужно рано идти спать». Она отталкивает его и, будто нечаянно роняет письмо.

Из записки Паскуале узнает, что его жена сегодня вечером назначила свидание с любовником. Старик идет, схватившись за голову. Слуги, нанятые Нориной, продолжают распахивать дом дона Паскуале. Несчастный, он зовет на помощь врача Малатеста.

Между тем Малатеста и Эрнесто обсуждают будущее рандеву Эрнесто, ведь это, конечно, именно он написал любовное письмо. Они приходят к выводу, что Эрнесто должен исчезнуть в тот момент, когда появятся дон Паскуале с Малатестой.

Врач быстро приходит к своему пациенту и выслушивает его жалобы: от жены он не видит ничего, кроме брани и тумаков. К себе она даже близко не подпускает. И в довершение назначает свидание любовникам. Он просит Малатесту помочь застать Софронию врасплох и избавиться от нее, расторгнув брак. Оба решают поймать «любовников» с поличным.

Эрнесто поет серенаду в ожидании встречи с любимой. Появляется Норина, они признаются друг другу в любви. С появлением Паскуале и Малатесты Эрнесто убегает, но Норина заявляет, что в саду никого не было. План разоблачения жены не удался, Паскуалье в отчаянии. Спор улаживает Малатеста. Он обещает поговорить с Софронией.

Малатеста рассказывает ей, что завтра в этом доме будет еще одна хозяйка – жена Эрнесто Норина. Софрония-Норина разражается мнимым гневом. Она говорит, что никогда не будет жить под одной крышей с другой женщиной и собирается покинуть дона Паскуале. Однако сначала требует, чтобы женитьба Эрнесто состоялась тут же при ней, потому что подозревает, что ее хотят обмануть, чтобы прогнать.

Малатеста убеждает дона Паскуале немедленно женить Эрнесто на Норине, иначе «Софрония» не уступит. Паскуаль дает согласие. Он просит, чтобы как можно скорее привели Норину.

В этот момент Малатеста, наконец, раскрывает весь обман. Дон Паскуале понимает, как его разыграли. Сначала он возмущается, а затем с радостью благословляет невест и радуется, что низверг с себя невыносимые узы «супружеской жизни» с молодой женой.

Норина раскрывает мораль этой истории: всему свое время и «неразумен тот, кто женится в старости, ибо подвергает себя многим неприятным приключениям».

Отзывы

Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.